Исходный код программы Java состоит из классов, классы содержат в себе методы (функции), а методы содержат в себе команды. Классы и интерфейсы группируют в пакеты.
- В исходном виде программа на языке Java это набор файлов с расширением java, содержащих исходный код на языке Java
- В скомпилированном виде программа на языке Java это набор объектов - скомпилированных классов и интерфейсов, содержащихся в двоичных файлах с расширением class, которые предназначены для выполнения виртуальной машиной Java
Весь исполняемый код, написанный на языке Java, хранится внутри классов или интерфейсов. Вне классов и интерфейсов могут располагаться лишь инструкции import и package, а также комментарии.
Скомпилированные файлы должны быть размещены в каталогах с иерархической структурой, повторяющей структуру пакетов, в которые вложены данные классы и интерфейсы.
Скомпилированные файлы должны быть размещены в каталогах с иерархической структурой, повторяющей структуру пакетов, в которые вложены данные классы и интерфейсы.
В простейшем случае программа состоит из файла, в котором содержится исходный код единственного класса и один метод main.
(Минимальная программа состоит из одного класса)
(Если планируется, что программу не будут запускать на выполнение, а описанный класс будет лишь использоваться в других программах, то наличие в тексте метода main не обязательно)
(Минимальная программа состоит из одного класса)
(Если планируется, что программу не будут запускать на выполнение, а описанный класс будет лишь использоваться в других программах, то наличие в тексте метода main не обязательно)
Обязательным условием корректности такой программы является совпадение имени файла (без расширения) с именем единственного класса размещённого в этом файле.
Например, класс Tea должен храниться в файле с именем Tea.java.
Например, класс Tea должен храниться в файле с именем Tea.java.
В одном файле может содержаться несколько классов.
В этом случае имя файла (без расширения) должно совпадать с именем любого из этих классов.
Программа может состоять из нескольких файлов, в каждом из которых содержатся один или более классов.
В этом случае имя каждого класса (без расширения) должно совпадать с именем одного из классов, в нём содержащихся.
В этом случае имя каждого класса (без расширения) должно совпадать с именем одного из классов, в нём содержащихся.
Пример простейшей программы:
public class Tea
{
{
public static void main (String[] args)
{
Код метода
}
}{
Код метода
}
Что такое пакеты
Когда файлов с классами много, то их, как правило, группируют (помещают) в специальные контейнеры - пакеты, создавая тем самым иерархическую систему (как аналог папок (директорий) в файловой системе (на компьютере)).
На диске пакет
является каталогом (папкой) и все исходные файлы и файлы классов, принадлежащих
одному и тому же пакету, находятся в одном каталоге.
Java пакеты могут содержаться в сжатом виде в JAR файлах.
Имена пакетов и подпакетов нужно указывать в коде класса, и они
должны совпадать с именами папок и подпапок на диске.
Т.е. имя класса обязано совпадать с именем файла, в котором этот класс
описан, а имя пакета должно совпадать с именем папки, в которой хранится
класс.
Обычно в пакеты объединяют классы одной и той же категории, либо предоставляющие сходную функциональность.
Таким образом можно группировать типы, что необходимо сразу для нескольких целей:
- Существует специальный уровень доступа, позволяющий типам из одного пакета более тесно взаимодействовать друг с другом, чем с классами из других пакетов
- Организация классов в виде пакетов позволяет избежать конфликта имен
между классами (когда разработчики называют свои
классы одинаковыми именами).
Каждый пакет имеет свое пространство имен, что позволяет создавать одноименные классы в различных пакетах.
- С применением пакетов гораздо проще эффективно организовать взаимодействие подсистем друг с другом
Подробнее о пакетах, подпакетах и их импорте (import) в Java можно прочитать здесь:
Что такое класс (class)
Класс представляет собой контейнер, содержащий программный код.
Код внутри класса представляет собой набор элементов - описание полей, констант, методов, интерфейсов и других классов.
Класс - по сути является шаблоном (описанием) для объекта: он определяет, как объект будет выглядеть и какими функциями обладать.
Класс представляется в исходном коде так:
Код внутри класса представляет собой набор элементов - описание полей, констант, методов, интерфейсов и других классов.
Класс - по сути является шаблоном (описанием) для объекта: он определяет, как объект будет выглядеть и какими функциями обладать.
Класс представляется в исходном коде так:
class ИмяКласса
{
Тело класса
}
Подробнее о классах в Java можно прочитать здесь:
Объект Java
Объект - экземпляр класса. Каждый объект является объектом какого-то класса.
Объекты возникают после запуска результатов компиляции и связывания исходного кода на выполнение.
(Объект - сущность в адресном пространстве вычислительной систем, появляющаяся при создании экземпляра класса.)
Класс - по сути является шаблоном (описанием) для объекта: он определяет, как объект будет выглядеть и какими функциями обладать.
Рецепт (шаблон) выпечки пирожков можно назвать классом. Реально же существующий экземпляр данного класса (шаблона) - пирожок является объектом этого класса.
Любой объект может обладать двумя основными характеристиками:
- состояние (некоторые данные, которые хранит объект)
Для хранения состояния объекта в классе применяются поля или переменные класса.
- поведение (действия, которые может совершать объект)
Для определения поведения объекта в классе применяются методы.
Что такое метод
Метод (функция) - это набор инструкций (команд), выполняемых программой, которому присвоили имя (имя метода).
Код (тело) метода – это набор выражений (команд) (инструкций). Инструкции для метода должны быть размещены между его фигурными скобками - в "теле метода".
Подробнее о методах можно прочитать здсь:
О командах
Каждая команда описывает какое-то определённое действие.
В конце каждой команды ставится точка с запятой.
В круглых скобках после имени команды передаются её параметры.
Примеры команд:
System.out.print - команда, отвечающая за вывод сообщения на экран. Следующая команда после этой выведет сообщение на эту же строку.
System.out.println - команда, отвечающая за вывод сообщения на экран с новой строки. Т.е. сначала выводит заданный текст, а потом делает перевод на новую строку. Следующая команда после этой выведет сообщение на новую строку.
Пример записи команды в коде:
System.out.println(10); Результат: выводит на экран число 10
System.out.println("строка"); Результат: выводит на экран слово строка
В конце каждой команды ставится точка с запятой.
В круглых скобках после имени команды передаются её параметры.
Примеры команд:
System.out.print - команда, отвечающая за вывод сообщения на экран. Следующая команда после этой выведет сообщение на эту же строку.
System.out.println - команда, отвечающая за вывод сообщения на экран с новой строки. Т.е. сначала выводит заданный текст, а потом делает перевод на новую строку. Следующая команда после этой выведет сообщение на новую строку.
Пример записи команды в коде:
System.out.println(10); Результат: выводит на экран число 10
System.out.println("строка"); Результат: выводит на экран слово строка
Что такое интерфейсы
Интерфейс – это скелет (заготовка) класса с перечислением необходимых методов, но без их кода.
Интерфейс, подобно классу, можно рассматривать как контейнер, содержащий некоторые программные элементы, а именно, заголовки методов и константы.
Интерфейсы невозможно запустить на выполнение: они, в отличие от классов, не могут содержать тел никаких методов, в том числе и метода main.
Интерфейс, подобно классу, можно рассматривать как контейнер, содержащий некоторые программные элементы, а именно, заголовки методов и константы.
Интерфейсы невозможно запустить на выполнение: они, в отличие от классов, не могут содержать тел никаких методов, в том числе и метода main.
Класс можно наследовать и использовать, а для интерфейса же нужно, чтобы кто-то создал класс, написав в нем тексты заявленных методов - только после этого он будет пригоден к использованию
В остальном всё, что относится к классам, распространяется и на интерфейсы.
К примеру, программный код интерфейсов также располагается в текстовых файлах с расширением .java, а сами интерфейсы могут быть помещены в пакеты.
Также в результате компиляции для каждого интерфейса создаётся файл с расширением class, содержащий его байтовый код, а имя этого файла (без расширения) совпадает с именем интерфейса.
В тексте класса, который реализует (имплементирует) интерфейс, должны быть написаны тексты всех методов, декларированных в этом интерфейсе.
К примеру, программный код интерфейсов также располагается в текстовых файлах с расширением .java, а сами интерфейсы могут быть помещены в пакеты.
Также в результате компиляции для каждого интерфейса создаётся файл с расширением class, содержащий его байтовый код, а имя этого файла (без расширения) совпадает с именем интерфейса.
В тексте класса, который реализует (имплементирует) интерфейс, должны быть написаны тексты всех методов, декларированных в этом интерфейсе.
Класс может реализовывать сразу несколько интерфейсов. В этом случае они указываются через запятую после слова implements.
Комментариев нет:
Отправить комментарий