вторник, 29 сентября 2020 г.

Ключевые слова Void и Static

    Методы могут возвращать или не возвращать значения.

    Тип возвращаемых данных указывают при объявлении метода - перед его именем.


Void

    Ключевое слово (модификатор) void (пустой) означает, что метод не возвращает никаких данных (значений) в переменные как результат своей работы, а просто, к примеру, выводит на экран строку.
   Если метод возвращает какие-то данные, то вместо void нужно указать возвращаемый тип (например int), а в теле метода используется хотя бы один оператор return вида:
return выражение/переменная
    где выражение/переменная - это возвращаемое значение.


    Этот оператор возвращает переменную или результат вычисления выражения в точку вызова метода. Тип выражения должен совпадать с типом возвращаемого значения.
    Нередко возникает потребность в методах, которые возвращают значение того или иного типа: например, int для целых значений, (к примеру, если метод должен найти большее из двух целых чисел) float - для вещественных или имя класса для типов данных, определенных программистом.
   Однако, можно использовать return просто для выхода из метода: если стоит модификатор void, то выход из метода выполняется либо после выполнения последнего оператора тела метода, либо в результате выполнения оператора return; (таких операторов в теле метода может быть несколько).


Static

   Ключевое слово (модификатор) static в Java используется для управления памятью.
 
   Обозначенные ключевым словом static переменные принадлежат всему классу, а не конкретному объекту класса.
   Когда член класса объявлен как static (статический), он доступен до создания каких-либо объектов его класса и без ссылки на какой-либо объект.
 
   (В некоторых случаях нужно определить член класса, который будет использоваться независимо от любого объекта этого класса. Обычно обращение к члену класса должно выполняться только в сочетании с объектом его класса, однако можно создать член класса, который может использоваться самостоятельно, без ссылки на конкретный экземпляр: чтобы создать такой член, в начало его объявления нужно поместить ключевое слово static.)
 
 
   Статическими (объявленными с помощью ключевого слова (модификатора) static) могут быть: 
 
   (Ключевое слово static может использоваться при описании полей и методов класса)
 
 
   а) переменная класса  (поле класса)
 
   Статическая переменная может использоваться для обозначения общего свойства всех объектов, которое не является уникальным для каждого объекта.
    Статическое свойство Java является общим для всех объектов. Переменные экземпляров, объявленные как static, по существу являются глобальными переменными.
   При объявлении объектов их класса программа не создает никаких копий переменной static. Вместо этого все экземпляры класса совместно используют одну и ту же статическую переменную. Например название компании, колледжа и т. д. Статическая переменная задействует память только один раз во время загрузки класса: если какой-либо объект изменяет значение статической переменной, она сохраняет свое значение.
 
 
   б) метод класса
 
   Если ключевое слово static применяется в объявлении метода, то это статический метод Java.
 
• Статический метод относится к классу, а не к объекту класса
• Статический метод можно вызывать без создания экземпляра класса
   (обычный метод класса вызывается у экземпляра класса, а статический – у самого класса)
   (Если не использовать ключевое слово static и сделать метод нестатичным, необходимо создать объект класса для его вызова.)
 
• Статический метод может получать доступ к статическому члену и изменять его значение
• Методы, в объявлении которых использовано ключевое слово static, могут непосредственно работать только с локальными и статическими переменными.
• Они могут вызывать только другие статические методы.
• Они не могут ссылаться на члены типа this или super.
• Основной main метод Java является статическим, постольку, поскольку объект не является обязательным для вызова статического метода, если он был не статическим. Этот метод объявляют как static, поскольку он должен быть объявлен до создания любых объектов.
    Виртуальная машина сначала вызывает Java public static void main(), что приводит к выделению дополнительной памяти.
 
   в) блок
   Если для инициализации переменных типа static нужно выполнить вычисления, можно объявить статический блок, который будет выполняться только один раз при первой загрузке класса.
• Применяется для инициализации статического члена
• Выполняется перед методом main во время загрузки класса - внутренний класс

 
Не статические методы:

    Не статические методы в Java используются чаще, чем статические методы.
   Статические методы принадлежат всему классу, а не статические методы могут принадлежать любому объекту, экземпляру класса, а не всему классу. Такие методы можно вызвать только на конкретных созданных объектах.
   Не статические методы могут получать доступ и изменять поля объекта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наследование в Java

   «родительское/дочернее»     Наследование (inheritance) - свойство системы, позволяющее описать (создать) новый класс на основе уже су...