воскресенье, 14 июня 2020 г.

3.1 Переменные в JAVA

   Переменные – это контейнеры для хранения данных.


   Все данные в Java хранятся с помощью переменных.

   Переменные в Java имеют три свойства: тип, имя и значение.

   Имя необходимо для того, чтобы отличать одну переменную от другой.


   Тип переменной определяет тип данных, которые в ней можно хранить. Переменная может хранить значения только того же типа, что и она сама.

   Переменные делятся на два типа: примитивы (простые типы) и ссылки.
 
   Примитивы хранят основные значения (простые битовые структуры), включая целые числа, булевы значенияи числа с плавающей точкой.
   Ссылки хранят ссылки на объекты.

   Подробнее о типах данных здесь: https://javaika.blogspot.com/2018/12/tipy-dannih-v-java.html

 
 
    Значение – это объект, данные или информация, которая хранится в переменной.
   В переменной не примитивного типа хранится ссылка на объект.

   Чтобы создать переменную используется команда вида: «тип имя».

   Пример создания переменной:
int aj;
   Данная запись создает переменную типа int c именем aj.

   Чтобы занести значения в переменную используется операция присваивания (=), которая копирует значение из одной переменной в другую.

   Пример занесения значения в переменную:

  i = 3;
  (В переменную i заносится значение 3)

   k = k + 1;
   (В переменную k заносится значение переменной k +1)

   Можно создавать переменные и присваивать им значения в одной строке:

   String per = "Text";

   Для сравнения в языке Java используется двойное равно «= =».


   Правила:

   1 Нельзя создать две переменных с одинаковыми именами в одном методе, но можно - в разных методах?
   2 Имя переменной может содержать латинские буквы и цифры, не может содержать пробелов, символов +,- и д.р.
   3 В языке Java имеет значение регистр букв: peR и per - это имена разных переменных.
 
 
   Переменные экземпляра - переменные, описывающие состояние объекта.

   Локальные переменные - переменные, объявленные внутри метода. Локальная переменная существует только в том блоке кода (методе), в котором она объявлена (существует с момента объявления и до конца блока кода, в котором объявлена).

   Аргументы - значения, передающиеся методу из возвращаемого кода.

   Переменные возвращаемых значений - значения, возвращаемые методов в вызывающий код.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наследование в Java

   «родительское/дочернее»     Наследование (inheritance) - свойство системы, позволяющее описать (создать) новый класс на основе уже су...